Немножко наблюдений уже практически постотпускных).
Родные стационарных, особенно тяжёлых, пациентов не справляются часто со своим состоянием и ищут утешения у лечащего врача.
Я наблюдала крайне разрушающее влияние этого в трёх разных стационарах в последние полгода, и врачи там буквально развалены этой совершенно лишней работой. На собственно ведение лечебной работы у них остаётся из-за этого непрофильного отвлечения гораздо меньше ресурсов - при этом, они все равно что-то делают, и это "что-то" гораздо (гораздо!) больше, чем нам кажется.
Ожидание от врачей не только лечения, но и утешения - "гуманизм" с позиции нашей брошенности. Некоторые вообще во всех и всегда ищут и ожидают утешения. Тогда "пусть врач успокоит, даст надежду, что наш близкий поправится или решит, как нам спастись".
Если "реагировать с сочувствием" на тяжелейшие страх, боль, напряжение родственников пациентов, эти процессы врача рано или поздно затопят. в этом случае ещё и взаимные переносы неизбежны. Врач и пациент и его семья начинают видеть друг в друге много кого помимо того, что есть. И реагировать начинают не друг на друга, а на свои проекции. А когда такое долго происходит с врачом, он уже не имеет сил все новые и новые проекции пациентов "носить". Если "не реагировать", поддержание разграничения с этими процессами заберёт все врачебные силы к хренам.
Врачи в стационарах, где нам (семьям пациентов) можно ежедневно звонить лечащему врачу, работают гораздо менее продуктивно, чем имеют потенциал. Ну дак да, никому перегруз типа "1 пишем + семья в уме" не по силам в таких действительно важных штуках, как здоровье.
Собственно, сейчас, в четвертом стационаре, я вижу лучшее, чем в других местах, решение: нигде - ни в инете, ни в соцсетях, ни в справочной - не дают родне совершеннолетних пациентов телефоны врачей. Есть колл-центр, есть телефоны у пациентов. Врач не мама мне или другим тревожащимся, его дело хорошо прооперировать и сопроводить после операции к восстановлению здоровья, а не меня успокаивать и не мои тревоги уменьшать. Врач от лишнего истощающего защищён и может использовать свои силы по назначению.
А те, кому страшно - ну, они (мы)) взрослые люди, способные заботиться о своем состоянии, не отъедая на это силы врача и шансы пациентов на получение этих врачебных сил в их, пациентов, пользу.